Не знаю, как вы уговариваете своего ребёнка идти в детский сад, а мне периодически приходится придумывать что-нибудь необычное. Я ей говорю представить, что мы идем не в детский сад, а в зоопарк, например. По дороге мы рассказываем друг другу, на какое животное похоже то, что мы видим. А недавно я предложила доченьке вообразить, что мы идем в волшебный замок, в котором воспитательница – королева, а все девочки – принцессы.
p, blockquote
В садик мы пошли с удовольствием, но эта фантазия не прошла для меня даром – теперь моя принцесса просит сделать так, чтобы их группа стала волшебным замком. Так появился этот сценарий праздника для детского сада «Волшебный замок».
p, blockquote
В группе детского сада подготовить места, в которые спрятать сюрпризы и записки.
p, blockquote
Понадобится:
p, blockquote
- Конфеты;
- Воздушные шарики;
- Кексы;
- «Волшебная палочка»;
- Записки с подсказками;
- Музыкальный центр;
- Карандаши и бумага.
Группу украсить бумажными флажками, шариками. Воспитательница (или ведущая) в наряде королевы – хозяйки замка.
p, blockquote
Спрятать волшебную палочку и тот из детей, кто найдет ее первым, будет феей или волшебником. Детки тоже в разных нарядах (можно костюмы с новогоднего утренника или просто красивая одежда).
p, blockquote
Дети входят в группу.
p, blockquote
Королева:
— Здравствуйте, дети! Вы попали в волшебный замок. Один раз в год в нём происходят чудеса: сначала появляется волшебная палочка, и тот, кто её найдет, на один день становится феей или волшебником!
p, blockquote
Дети ищут палочку. Нашедший показывает ее королеве.
p, blockquote
Королева:
— Как только ты взяла волшебную палочку в руки, ты превратилась в фею. Ты теперь можешь с помощью палочки делать чудеса.
p, blockquote
Фея дотрагивается палочкой до наряда каждого из детей и придумывает, кто он. Например, девочкам можно быть Белоснежкой, Золушкой, Алёнушкой, Рапунцель, Василисой Премудрой, Еленой Прекрасной, царевной-лягушкой и т.п. Мальчикам – Каем, братцем Иванушкой, Иваном-царевичем, гномиком, принцем и т.п. Можно подготовить картинки-наклейки с изображениями принцесс и принцев и раздать их, чтобы потом не путать, кого и как называть.
p, blockquote
Королева:
— В такой день всегда появляются подсказки, по которым можно найти что-то очень необычное. И сейчас фея взмахнёт волшебной палочкой, а я скажу, кто должен будет подойти к своему шкафчику и найти в нём первую подсказку.
p, blockquote
Заранее спрятать в нескольких шкафчиках записки и конфетки в определённом порядке, в котором королева потом называет тех, кто должен будет пойти за подсказкой.
p, blockquote
Первый, кто идёт к шкафчику, приносит записку.
p, blockquote
Королева читает:
«Кто пойдёт ещё искать,
Тому буду помогать!
Положу еще к подсказке
Кое-что из нашей сказки!»
p, blockquote
Следующий ребёнок идет к своему шкафчику и приносит конфету и записку.
p, blockquote
Королева читает:
«Кто искать будет ещё,
Тому скажу я: «Горячо!».
Потому что в нашей сказке
Не кончаются подсказки!»
p, blockquote
Следующий ребёнок приносит снова конфету и записку.
p, blockquote
Королева читает:
«Вам подсказывать я рад
И не жду от вас наград,
Посмотрите на окошко
И захлопайте в ладошки!»
p, blockquote
Дети подходят к окну и находят там конфету и записку.
p, blockquote
Королева читает:
«А теперь смотрите, детки,
Вы не скушайте конфетки!
Посчитайте, сколько штук?
И назовите цифру вслух!»
p, blockquote
Дети говорят:
— Три!
p, blockquote
Королева:
— Вы знаете, что означает эта цифра? Это значит, что под третьим столиком мы что-то можем найти. Фея, взмахни-ка волшебной палочкой, и я скажу, кто пойдёт к этому столику.
p, blockquote
Ребёнок находит записку.
p, blockquote
Королева читает:
«На кроватках, где вы спите,
Мой сюрпризик поищите!»
p, blockquote
Дети идут в спальню и находят на одной из кроватей воздушные шарики. Они не надуты.
p, blockquote
Королева:
— Вот так сюрприз! Нет ни конфет, ни записки, что же делать? Фея, взмахни-ка палочкой. О, теперь понятно! Надо шарики надуть, чтобы узнать, что дальше делать.
p, blockquote
Дети надувают шарики, а в одном из них оказывается записка.
p, blockquote
Королева читает:
«Помогаю вам искать,
Что? Я не могу сказать!
Подойдите-ка к цветам.
И они помогут вам!»
p, blockquote
Королева:
— Точно! Сегодня же день волшебства! И я смогу услышать, что говорят цветы. Фея, взмахни-ка палочкой.
p, blockquote
Королева прислушивается, а потом говорит:
— Принцы и принцессы, я всё узнала! Нам нужно будет нарисовать цветы карандашами на бумаге, а потом украсить рисунками окошки. И тогда этот цветок подскажет нам, где искать следующую записку.
p, blockquote
Дети рисуют, потом королева расставляет рисунки на окошках и подходит к цветку.
p, blockquote
Королева, прислушиваясь, говорит:
— Очень понравились ваши рисунки цветочку, и он сказал, что следующая записка находится в шкафу с игрушками.
p, blockquote
Дети находят записку.
p, blockquote
Королева читает:
«Вы справляетесь прекрасно,
И теперь мне это ясно:
Можно всем повеселиться,
Даже в танце покружиться,
А записку вы найдете,
Как после танца отдохнёте!»
p, blockquote
Воспитатель включает музыку, дети танцуют.
p, blockquote
Королева:
— А теперь давайте отдыхать. Садитесь на свои стульчики.
p, blockquote
На одном из стульев (на спинке с обратной стороны) находят записку.
p, blockquote
Королева читает:
«Как же весело мне с вами,
Но теперь ищите сами
Там, где много-много лет
Вам готовят ваш обед!»
p, blockquote
Королева:
— Какой же в этом году нас ждёт сюрприз? Вы догадались, где он спрятан?
p, blockquote
Дети:
— Да!
p, blockquote
Королева:
— Что ж, тихонько пойдёмте в нашу кухоньку. Сколько же здесь всего! Без волшебной палочки не обойтись! Фея, взмахни-ка палочкой.
p, blockquote
Воспитатель открывает крышку кастрюли и всем показывает кексы. Если праздник проводится не в детском саду, то можно и торт.
p, blockquote
Затем все пьют чай с кексами.
p, blockquote
Думаю, такие чудеса не оставят равнодушными никого! Как только я закончила писать этот сценарий, поняла, что вариантов может быть множество. Просто добавьте немного фантазии. Гарантирую, что дети будут очень довольны!